МБДОУ № 146 г. Кемерово

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149


мероприятий 
в рамках проекта
«2022 - Год 
информирования 
о ранней помощи»

Педагог дополнительного образования

Людмила Николаевна

Гумбатова

Высшая квалификационная категория

Электронное портфолио Смотреть

Для чего нужны занятия по хореографии в детском саду

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергии , поднимая ему настроение

Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства. Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение происходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми, конечно, не все дети одинаково активны и эмоциональны, но не­обходимо добиваться, чтобы не было равнодушных и безучастных. И здесь уже не столь важно, каким методом пользуется педагог. Главное - чтобы ребенок занимался с удовольствием и с нетерпением ждал новой встречи с танцем и педагогом. Физические упражнения постепенно видоизменяются и усложняются, вводятся упражнения для формирования устойчивости (апломб). Особое вни­мание нужно уделять спине, лопаткам (понятие горбатая спина), натянутости стопы, правильному положению рук на талии

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией для детей. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребенок был сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как - хореография для детей (художественно-эстетическое направление). В возрасте от 4 до 7 лет ребенок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с легкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность. Хореография для детей позволяет сохранить им эти качества на всю жизнь.

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.

Что же дают занятия хореографией для детей

  • координацию;
  • правильную осанку;
  • крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;
  • выносливость.

Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли, дисциплинированность , координацию. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА

В наше время более половины современных людей имеют проблемы с позвоночником. Когда вы танцуете, у вас вырабатывается правильная осанка и это способствует оздоровлению позвоночника.

КРАСИВАЯ ПОХОДКА

Люди, которые умеют красиво ходить, видны издалека. На них хочется обернуться, на них хочется быть похожим. Если ваш ребенок научится танцевать, то уж красиво ходить он точно сможет.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСКРЕПОЩЕНИЕ

Танцы делают человека более смелым и открытым. Ключевое слово, характеризующее поведение умеющего танцевать человека, это Свобода - Свобода движений, свобода общения, свобода мышления. Танцы избавляют от комплексов и стереотипов. Танцы помогают весело и интересно выживать в современном мире.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ЧУВСТВО РИТМА

Регулярные занятия танцами научат вашего ребенка «слышать» музыку, разбираться в ней, отличать фокстрот от вальса, польку от марша .Развивается чувство ритма, ритм станет частью жизни вашего ребенка. При малейших звуках музыки тело будет чувствовать потребность в ритмичном движении, начнет искать нужный настрой, угадывать в музыке танец.

 

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии»

1. Логоритмика.

Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

4. Артикуляционная гимнастика.

Основная цель – формирование артикуляции различных звуков;

-закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, словах, фразах;

-Совершенствование подвижности и точности движений языка и губ;

-Увеличение объёма слуховой памяти и внимания;

-Развитие чувства ритма; Совершенствование пространственной ориентировки в координатах:

7. Дыхательная гимнастика

дает возможность не терять бодрости и жизнерадостности, сохранять высокую работоспособность.

Она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника;

6. Игровой самомассаж.

Делая самоммассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Ребёнок может легко этому научиться в игре. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела.

5. Пальчиковые игры.

«Кончики пальцев»- есть второй головной мозг. Развитие мелкой моторики пальцев рук сильно влияет на становление детской речи. Проговаривание детьми несложного стихотворного текста одновременно с движениями пальцев очень полезно: речь становится более чёткой, громкой, эмоциональной, рифма положительна для слухового восприятия.

8. Танцевальная терапия– направление современной медицины.

Существуют различные методики танцетерапии, их цель –активизировать самовыражение и творческий потенциал.

Своим телом, движениями мы сигнализируем и выражаем свои чувства, мысли во вне.

Для людей жаждущих заниматься своим саморазвитием и самопознанием, танцы – исключительный инструмент.

Танец – это огромная сила, пробуждающая творческую энергию!

Танцуя, лечим душу! Танцы – прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

Все эти технологии я стараюсь сопровождать мультимедийными презентациями и видео роликами, разработанными мною.

 

Внешний вид ребенка на занятиях хореографией в детском саду

Девочки: танцевальный купальник белого цвета, белые носочки, белая юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций.

Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки) или чешки. Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.

 

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.

 

Задача педагога-хореографа и родителей, сформировать у детей стабильную мотивацию к занятиям хореографией, чтобы воспитать у ребенка здоровое стремление к достижению намеченной цели.

 

Ряд корригирующих упражнений основанных на исправлении недостатков в осанке и стопе

«портэру» -занятие на полу (от франц.)

Подготовительная часть

-Работа над правильной осанкой, (позвоночник вытянуть, макушкой растем вверх. Ногами тянемся -вниз, голову прямо. Подбородок приподнят, плечи опущены, живот втянуть)

-Разогреваем: шею, плечи, туловище (повороты, наклоны)

Подготавливаем отдельные группы мышц и разогреваем суставы, готовимся к портэру.

Основная часть Портэр

-Спина прямая сидя на полу, руки упор сзади. Работает стопа (вытянуть сократить, круги стопой);

-Руки в сторону (держим спину);

-«Уголок» - держим руки в стороны, ноги прямые над полом как можно выше;

-«Бабочка» - колени положить на пол. Легли вперед, достали подбородком до пола;

-Легли на пол по «стойке смирно» работаем животом «арбузики»-надуть сдуть;

-Прижать ноги к груди, обхватить их руками (качаемся на позвоночнике);

-Поднять ноги над полом «качаем пресс»;

-Поднять руки за голову прямые, поднимаем руки и туловище «качаем нижний пресс»;-Перевернулись на живот, ноги в 1 -ой позиции,  руки впереди себя, напрягаем ягодицы;-«Лягушка»-колени на иолу, пятки стараться положить на пол;

-Упражнение «Закрыть глазки»

-Упражнение «Кольцо»

-Упражнение «Дощечка»


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Короновирус



    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    "КУЗБАСС-КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ"




    Группы МБДОУ ДПО "НМЦ" 
    в социальных сетях 

    В Контакте

    Одноклассники

    Группы управления образования в 

    социальных  сетях 

    В контакте

    Одноклассники


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz
    uCoz