Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ № 146 г. Кемерово |
|
Воспитатель, первая квалификационная категория Солдатова Как привить ребенку любовь к чтению! Но вот как донести наше взрослое знание до ребенка, как помочь ему войти в волшебный мир книг и найти в этом мире друзей – задача не из легких. Она усложняется тем, что современного ребенка с самых ранних пор окружают сильные визуальные впечатления. Наши дети слишком рано приобщаются к телевизору и компьютеру, которые начинают заменять собой не только чтение, но и живое человеческое общения. Так что же все- таки нужно сделать нам, родителям, чтобы навсегда подружить ребенка с книгой? если вы ставите перед собой такую задачу, готовьтесь к нелегкой жизни. Для достижения этой цели придется потратить немало времени и сил. Пусть в этом нелегком деле нас поддержит мысль о том, какое удовольствие получит наш ребенок, приобщившись к этому волнующему миру, создаваемому человечеством уже много веков. С чего же начать? Знакомство с книгой происходит в самом раннем детстве. Малыш, еще даже не умеющий ходить, уже тянется к книге, переворачивает страницы, пробует манипулировать с ней. Вот тут задача взрослого - не дать книжку погрызть, а помочь заглянуть в нее. Для того чтобы чтение вошло в жизнь ребенка, оно должно стать семейным. Да ведь и многие из тех взрослых, кого подружили с книгой в раннем детстве, могут вспомнить тихие теплые вечера, проведенные в свое время в кругу семьи с книгой в руках. И нам сейчас тоже очень поможет эта добрая традиция. Возьмем в помощницы природу. Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу - значит охранять Родину. М. М. Пришвин. Предлагаю тест, с помощью которого можно определить, насколько ваш ребёнок наблюдательный, умеет ли он замечать изменения в природе.
Если ребенок ответил на вопросы, значит, он наблюдательный и любознательный малыш. Пальчиковые игры как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей. Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенка из семьи в общество. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
Для того, чтобы весь процесс адаптации проходил максимально безболезненно для малыша, целесообразно в адаптационный период использовать различные игры. Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста. Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать контакт взрослого с ребенком.. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Пальчиковые игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Рекомендации по проведению пальчиковых игр у малышей
Безусловно, в адаптации одна из главных ролей принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и те самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса. Адаптационный период считается законченным, если:
Адаптация – это процесс приспособления организма и психики к новым, непривычным, или постоянно меняющимся условиям. С научной точки зрения адаптация – это активный процесс изменений функций организма и психики применительно к окружающей среде. Главным педагогическим условием успешной адаптации ребенка к условиям воспитания в детском саду является единство требований к малышу в семье и детском саду. С этой целью родителей знакомят с условиями жизни детей в группе, а также воспитатель узнает об условиях воспитания малыша в семье, его индивидуальных особенностях, привычках.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |