Инструктор по ФИЗО
Олеся Николаевна
Сафонова
Высшая квалификационная категория
Электронное портфолио Смотреть
Методическая копилка
Консультация для родителей "Спортивный инвентарь для занятий физкультурой детям дома и на улице" Читать
Консультация для родителей "Какой вид спорта выбрать для ребенка?" Читать
Спортивная форма
на занятиях по физической культуре
Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести (у кого еще нет) футболку, шорты, носочки. Нужно помнить, что во время физкультурных занятий, ребенок много двигается, повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде (в соответствии с санитарными нормами), нельзя после находиться в группе и выходить на улицу.
Футболка должна быть изготовлена из натуральных материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей в группе были футболки определенного цвета (белые).
Шорты должны быть не слишком широкие, и не стесняющие движения ребенка, не длинные, лучше выше колен, и так же определенного цвета (черные).
Обувь: чешки допускаются для занятий, но они должны быть правильно подобраны по размеру и с зафиксированной стелькой.
Носки должны быть так же по размеру определенного цвета (белые), лучше с прорезиненной подошвой (если нет чешек). Волосы у девочек должны быть всегда прибраны, не допускается челка на глазах, которая мешает ребенку. После болезни для девочек допускается форма: лосины, гольфы (чтобы была устойчивая резинка) белого цвета.
Форма, соответствующая требованиям для занятий, вырабатывает у детей командный дух и дисциплинированность.
Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка?
Плоскостопие означает деформацию стопы, сопровождающуюся уплощением ее сводов.
Форма стопы зависит от состояния ее мышц и связок. До 2-3 летнего возраста плоскостопие наблюдается у многих детей, у которых подошвы ног покрыты жировой подушкой, и с началом активной ходьбы она исчезает, образуя углубление в сводах стопы.
У детей 3-4 лет на подошве стопы хорошо развита жировая подушка, поэтому определить плоскостопие по отпечатку стопы совершенно невозможно. При плоскостопии нарушается кровоснабжение, стопа становится потливой, холодной, синюшной. Дети при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, походка неуклюжая. Плоскостопие редко бывает врожденным, и легко развивается, если дети (до 10-12 месяцев) начинают много стоять и передвигаться.
Вредно оказывает влияние на формирование стопы длительное хождение по твердой поверхности в мягкой обуви без каблуков. Не следует разрешать ходить дома в теплой обуви, т.к перегрев ног ослабляет связки стоп.
Тапочки и кеды с плоской, резиновой подошвой, только способствуют плоскостопию. Хорошо укрепляют стопы ежедневные прохладные ванны с массажем. При возникновении заболевания, ребенок начинает жаловаться на боли в мышцах при ходьбе, внутренние края обуви деформируются.
В случае детских жалоб нужно обратиться за консультацией к ортопеду.
Причиной развития плоскостопия является:
-слабость мышц стоп и связочного аппарата, их чрезмерное утомление при длительном пребывании на ногах
- неправильно подобранная обувь: очень тесная, с узким носом, высоким каблуком, толстой подошвой, лишающей стопу гибкости.
- заболевания (рахит, пониженное физическое развитие, лишний вес).
В профилактику плоскостопия и косолапости входит ношение правильно подобранной обуви с каблучком 5-8 мм, упругой стелькой, крепким задником.
Предупреждать плоскостопие надо с раннего детства, для этого 2-3 раза в день детям надо предлагать специальные упражнения в игровой форме.
Перечень упражнений по профилактике и
коррекции плоскостопия
1.Упражнения без предметов. Подниматься на носки и опускаться на стопы (6-8 раз)
2.Одна стопа потирает другую (6-8 раз)
3.Сгибать и разгибать пальцы сидя и лежа (6-8 раз)
4.Поворачивать стопу вперед-назад, влево-вправо ( 8-10 вращений вовнутрь и 8-10 наружу)
5.Ходьба на носах, пятках (по песку)
6.Длинные прямые шаги с глубоким перекатом с носка на пятку.
7.Подскоки, прыжки на месте и с продвижением вперед.
8.Захват предметов пальцами ног, удержание и выбрасывание их (5-6
предметов каждой ногой)
9.Перекатывание предметов из положения сидя, стоя.
Двигательная активность - источник здоровья детей
Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение.
Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой непременно вызовет изменение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма. Недостаток движения приводит к обменным нарушениям и избыточному отложению жира, как следствие всего – частые простуды, вялость, раздражительность.
Движение – это хороший воспитатель. Благодаря ему окружающий мир открывается малышу во всем своем удивительном многообразии.
Самый первый жизненный опыт маленького человека связан с движениями его глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. И первым проявлением смелости, решительности, своими первыми жизненными победами ребенок тоже обязан движению. Помнить об этом должен любящий детей взрослый. Упущенное в детстве невосполнимо. Вместе с ростом ребенка закрепляются недостатки его физического развития, если не следовать известному в медицине «энергетическому правилу двигательной активности».
Ученые утверждают, что в результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающее рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить большие по объему и интенсивности нагрузки. Как полагают философы, « в здоровом теле – здоровый дух». Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители,педагоги - возьмут себе в помощь движение.
Предлагаем перечень заданий, игр - аттракционов
для повышения двигательной активности
- Кто больше унесет воздушных шаров?
- Кто быстрее перенесет воздушный шар на подносе?
- Кто быстрее выдернет скакалку?
- Кто быстрее пролезет в мешок?
- Кто больше соберет кеглей?
- Кто больше соберет картошки ложкой?
- Кто быстрее перенесет предметы?
- Занимай стул.
- Кто быстрее доползет до бубна?
- У кого дольше прокрутиться обруч?
- Веселые футболисты.
- Кто быстрее соберет пирамидку?
- Кто быстрее построит дом?
- Кто быстрее завяжет бант?
- Чья стрела улетит дальше?
- Кто быстрее доберется через обруч к флажку?
- Пингвины (ходьба с зажатым между ног мячом)
- У кого дольше прокрутиться волчок?
- Кто быстрее намотает веревку на клубок?
- Кто быстрее намотает шнур до середины?
- Чья машина быстрее приедет?
- Выбей шар