МБДОУ № 146 г. Кемерово

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143


мероприятий 
в рамках проекта
«2022 - Год 
информирования 
о ранней помощи»

Воспитатель
Марина Николаевна

Волкова

 

Воспитатель высшей  квалификационной категории

 

Электронное портфолио Смотреть

 

 

Консультация для родителей "Роль фонематического слуха в развитии речи детей" Читать 

 

Консультация для родителей  "ЗАЧЕМ ЗАВОДИТЬ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА" Читать

 

Консультация для родителей «Как разговаривать с ребёнком?» Читать

 

Консультация для родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок!» Читать

 

Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи детей» Читать

 

Развитие внимание дошкольников – это важно и необходимо! Читать

 

 

Оформление к 300-летию Кузбасса

 

 

 

Осенний праздник в средней группе.

 

Осенний праздник. Разгуляй, ярмарка!

 

День космонавтики

Гимнастика для глаз, используя офтальмотренажер.    

 

Участники городского конкурса "Я рисую улыбку"

Победитель конкурса "Лучший лэпбук"

     

Открытые занятия на уровне ДОУ

  

 

Развитие внимание дошкольников – это важно и необходимо! Читать

 

 

Как любить ребенка...

Мы с вами уже убедились насколько важна близость с ребенком для разумной и правильной организации жизни семьи. Одно из обязательных условий создания этой близости и доверительных отношений между мамой и ребенком, является безусловная любовь.

Настоящая любовь безоговорочная и должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, не зависимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения с детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере.

Мы можем быть уверены, что ребенок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно

проникнуть в душу ребенка,

оценить его поведение

и понять, как справиться с его непослушанием.

Безусловная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребенка

Без этого мы, родители, блуждаем в темноте без ясных ориентиров, определяющих, какова наша позиция и что мы должны предпринять в тот или иной трудный момент при воспитании нашего ребенка. Если такой свет сияет впереди, у нас появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребенка и помогающие нам справиться со всеми проблемами, включая дисциплину. Именно этот фундамент является краеугольным камнем, благодаря которому мы овладеваем искусством воспитания ребенка и ежедневно можем удовлетворять его эмоциональные потребности в первую очередь, а потом уже и все остальное.

Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик.

Любить ребенка безусловно – значит, любить его независимо ни от чего.

Независимо от его внешности,

способностей,

достоинств и недостатков,

плюсов и минусов,

красоты и уродства.

Независимо от того, чего мы ждем от него в будущем,

и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас.

Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение.

Ясно, что (так же, как и в супружеских отношениях) это идеал, которого мы никогда не достигнем полностью. Но опять же чем больше мы стремимся к нему и чем больше мы достигаем положительных результатов, тем более удовлетворенными и уверенными в себе родителями мы становимся. И тем более довольным жизнью и нами, доброжелательным и счастливым растет наш ребенок.

Родителям важно помнить и повторять себе, что…

это обычные дети,

они ведут себя, как все дети на свете,

а в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного,

если же я буду стараться как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек,

если же я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), и если я выражаю свою любовь к ним только в эти хорошие (увы, редкие!) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это, в свою очередь, сделает их неуверенными, нарушит их самооценку, пошатнет веру в себя и действительно может помешать им развиваться в лучшую сторону, чтобы укрепить самоконтроль и проявить себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и их наилучшее развитие не меньше (если не больше!), чем они сами,

если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия, это позволит им контролировать свою тревожность и соответственно поведение, по мере того как они взрослеют,

если же я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям (учителям и т. д.) никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии. И опять я, родитель, должен помнить, что я отвечаю за рост и развитие ребенка так же, как он, если не больше.

 

Десять заповедей как любить ребёнка
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится … ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится… агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится… замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится… жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится… принимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится… верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится…быть благодарным.
Если ребёнок растёт в честности, он учится… быть справедливым.
Если ребёнок живёт в безопасности, он учится… верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится.. ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…находить любовь в этом мире.

Мама, похвали меня!

Похвала нужна каждому человеку, и дети уж точно не исключение. И тем не менее мамы и папы часто забывают это делать по различным причинам – кто-то устал на работе, кому-то надо сделать много домашней работы, а кто-то бояться развить в детях гордыню и тщеславие. Но как же так? Получается слова «молодец», «хорошо», «умница» лишние, или они все-таки имеют место «быть». Похвала непременно нужна, но в меру и к месту.
Если это делать правильно, то гордыня не появится. Ребенок находится в зависимости от родителей, он улавливает настроение родных, определяет позитивные и негативные нотки в тоне. Если папы и мамы скупятся на ласку и похвалу, то дети будут думать, что они в семье лишние, их не любят. Сколько таких «недолюбленных» детей мы видим ежедневно в нашем окружении. Многие современные родители заменяют родительское тепло и ласку на современные гаджеты, компьютеры, телефоны, забывая о простых словах «Я тебя так люблю, ты самый лучший для меня».
Ребенок, постоянно подвергающийся лишь критике, не слышит в свой адрес добрых слов и похвалы, не поверит: родители его действительно любят. Если в семье доминирует оценочное отношение, это несет значительные психологические травмы для малыша, он может вырасти неуверенным в себе, станет изначально программировать личные действия на неудачу. Ребенок будет постоянно на подсознательном уровне себя сравнивать с иными, впадать в уныние, замечая превосходство других в чем-либо.
Детей, посещающих детский сад необходимо как можно чаще хвалить даже немного с преувеличением. Не переживайте, что у малыша может развиться завышенное самомнение и эгоизм. Искренняя похвала даже за мелочи и откровенная лесть — понятия разные! Лести, конечно, стоит избегать. А похвала уместная пойдет ребенку на пользу!
И сами критикуйте или хвалите не самого малыша, а его личные поступки. Сказать «умница» или «молодец» — маловато, обосновывайте — за что и почему именно вы хвалите.

Рассмотрим 7 ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.

1. «Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать». Представьте, что вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы - закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный.

2. «Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец». Ограничиваясь одним словом, вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал - и ладно.

3. «Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?» Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: «Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?» Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный.

4. «Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других». Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди - другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку «Сделать лучше других», вместо «Сделать так хорошо, насколько я смогу.
5. «Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!» Говоря так, вы попросту обманываете своего ребенка. И когда ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании - не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова «для меня» - и это будет чистая правда.

6. «Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что». При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом вы говорите ребенку: «Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь». Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.
7. «Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик». Невольно напрашивается вопрос: «А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?» Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий. «Мама любит меня за пятерки» или «Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит». У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда.


А как же хвалить правильно? Очень просто - за конкретный поступок. «Мне очень приятно, что ты помыл посуду» или «Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года». А теплые любящие слова, такие как «Ты у меня молодец» или «Как хорошо, что ты есть» нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин. Хвалите своих детей, любите их, но не захваливайте и не душите своей любовью.

 

 

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации.

Речевые игры

 

Ведущая деятельность дошкольников – игра. Ребенок, играя, выполняет задания, которые способствуют развитию звукобуквенного анализа, поддерживая интерес необходимо предлагать игры яркие, красочные, также родителям не стоит отстраняться от совместных игр с ребенком.

«Разложи вещи по полкам»
игра, направленная на выделение и распознавание звуков.

Разложить предметные картинки по трем полкам. На первую полку необходимо положить те картинки, в названии которых звук ( заданный ребенку) находится в начале слова. На вторую – картинки, в названии которых звук находится в середине слова. На третью – те, в названии которых звук находится в конце.

«Кто в домике живет»
игра, направленная на запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами.

Выставляется 4-5 картонных домиков, с написанными на них буквами. Ребенок берет предметную картинку, определяет первый звук и «заселяет» в нужный домик с соответствующей буквой.

«Подбери слово»
игра, направленная на умение делить слова на слоги.

Взрослый задает ритмический рисунок трехсложного слова, называя одинаковые по звуковому составу слоги, один из которых произносится с ударением. Ребенок придумывает слово, произношение которых соответствует заданным ритмическим рисунком:
ТА - ТА' – ТА (ПО – ГО –ДА)
ТА' – ТА – ТА (СОЛ – НЫШ – КО)
ТА – ТА - ТА' (КРА – СО – ТА)

«Какая буква лишняя?»
игра, направленная на чтение слов и предложений.

В написанных словах вставлена лишняя буква, попросите ребенка
зачеркнуть лишнюю букву.
ЛИКСА; ТСОСНА; ДОМН; ЛУНРА и т.д.

Благодаря подобным играм, ребенок постепенно незаметно для себя научится слышать и понимать слышимое. Помните! Чем больше времени вы проведете играя с малышом, тем больший вклад внесете в его полноценное развитие.

Использованная литература:
Г.С. Швайко «Игры и Игровые упражнения для развития речи»,«Просвещение» Москва ,1988


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930



    Короновирус



    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    "КУЗБАСС-КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ"




    Группы МБДОУ ДПО "НМЦ" 
    в социальных сетях 

    В Контакте

    Одноклассники

    Группы управления образования в 

    социальных  сетях 

    В контакте

    Одноклассники


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz
    uCoz