Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ № 146 г. Кемерово |
|
Воспитатель Волкова
Воспитатель высшей квалификационной категории
Электронное портфолио Смотреть
Консультация для родителей "Роль фонематического слуха в развитии речи детей" Читать
Консультация для родителей "ЗАЧЕМ ЗАВОДИТЬ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА" Читать
Консультация для родителей «Как разговаривать с ребёнком?» Читать
Консультация для родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок!» Читать
Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи детей» Читать
Развитие внимание дошкольников – это важно и необходимо! Читать
Оформление к 300-летию Кузбасса
Осенний праздник в средней группе. Осенний праздник. Разгуляй, ярмарка! День космонавтики
Гимнастика для глаз, используя офтальмотренажер. Участники городского конкурса "Я рисую улыбку" Победитель конкурса "Лучший лэпбук" Открытые занятия на уровне ДОУ
Развитие внимание дошкольников – это важно и необходимо! Читать
Как любить ребенка... Мы с вами уже убедились насколько важна близость с ребенком для разумной и правильной организации жизни семьи. Одно из обязательных условий создания этой близости и доверительных отношений между мамой и ребенком, является безусловная любовь. Настоящая любовь безоговорочная и должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, не зависимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения с детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере. Мы можем быть уверены, что ребенок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно проникнуть в душу ребенка, оценить его поведение и понять, как справиться с его непослушанием. Безусловная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребенка Без этого мы, родители, блуждаем в темноте без ясных ориентиров, определяющих, какова наша позиция и что мы должны предпринять в тот или иной трудный момент при воспитании нашего ребенка. Если такой свет сияет впереди, у нас появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребенка и помогающие нам справиться со всеми проблемами, включая дисциплину. Именно этот фундамент является краеугольным камнем, благодаря которому мы овладеваем искусством воспитания ребенка и ежедневно можем удовлетворять его эмоциональные потребности в первую очередь, а потом уже и все остальное. Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик. Любить ребенка безусловно – значит, любить его независимо ни от чего. Независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков, плюсов и минусов, красоты и уродства. Независимо от того, чего мы ждем от него в будущем, и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение. Ясно, что (так же, как и в супружеских отношениях) это идеал, которого мы никогда не достигнем полностью. Но опять же чем больше мы стремимся к нему и чем больше мы достигаем положительных результатов, тем более удовлетворенными и уверенными в себе родителями мы становимся. И тем более довольным жизнью и нами, доброжелательным и счастливым растет наш ребенок. Родителям важно помнить и повторять себе, что… это обычные дети, они ведут себя, как все дети на свете, а в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного, если же я буду стараться как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек, если же я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), и если я выражаю свою любовь к ним только в эти хорошие (увы, редкие!) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это, в свою очередь, сделает их неуверенными, нарушит их самооценку, пошатнет веру в себя и действительно может помешать им развиваться в лучшую сторону, чтобы укрепить самоконтроль и проявить себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и их наилучшее развитие не меньше (если не больше!), чем они сами, если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия, это позволит им контролировать свою тревожность и соответственно поведение, по мере того как они взрослеют, если же я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям (учителям и т. д.) никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии. И опять я, родитель, должен помнить, что я отвечаю за рост и развитие ребенка так же, как он, если не больше.
Десять заповедей как любить ребёнка Мама, похвали меня! Похвала нужна каждому человеку, и дети уж точно не исключение. И тем не менее мамы и папы часто забывают это делать по различным причинам – кто-то устал на работе, кому-то надо сделать много домашней работы, а кто-то бояться развить в детях гордыню и тщеславие. Но как же так? Получается слова «молодец», «хорошо», «умница» лишние, или они все-таки имеют место «быть». Похвала непременно нужна, но в меру и к месту. Рассмотрим 7 ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается. 3. «Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?» Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: «Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?» Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный. 6. «Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что». При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом вы говорите ребенку: «Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь». Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.
Речевые игры
Ведущая деятельность дошкольников – игра. Ребенок, играя, выполняет задания, которые способствуют развитию звукобуквенного анализа, поддерживая интерес необходимо предлагать игры яркие, красочные, также родителям не стоит отстраняться от совместных игр с ребенком. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |