МБДОУ № 146 г. Кемерово

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149


мероприятий 
в рамках проекта
«2022 - Год 
информирования 
о ранней помощи»

Микша Лидия Николаевна, воспитатель

высшая квалификационная категория

 

Методическая копилка

Рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ» Читать

Рекомендации для родителей детей логопедической группы «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»  "Особенности развития речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте" Читать

Консультация для родителей дошкольников "Готовность к школьному обучению" Читать

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Читать

Консультация для родителей "Как научить ребенка вырезать ножницами" Микша Л. Н., Голубина Л. А.

Консультация для родителей "Почему дети не читают"  Микша Л. Н., Голубина Л. А.

 

Игры на природе

     Как только мама или папа объявляют , что «завтра мы едем…», дети поднимают такой шум-гам и тарарам. Собираются все дружно целый вечер. Дети собирают игрушки, папа – спортивное и походное снаряжение, а мама – большой рюкзак с продуктами. «Пикник» - вот как называется , когда вся семья едет на природу. На пикнике дети очень здорово развиваются, обучаются и воспитываются. Ведь на природе можно:

  • Научить детей самостоятельности;
  • Ничего не бояться;
  • Плавать, бегать, прыгать;
  • Разжигать костер (доверяется детям постарше);
  • Рассказать детям о природе (о растениях  , животных, природных явлениях);
  • Получить удовольствие.

Отправляясь на лесной пикник, выезжая на отдых к реке ли на дачу, используйте время с пользой. Запаситесь не только дополнительной одеждой и продовольствием, но и веселыми играми, в которые смогут играть вместе взрослые и малыши. Тогда воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И его захочется повторить…

Веселая эстафета

Итак, устраиваем веселую эстафету. Для ее проведения подойдет лесная полянка , зеленый луг или песчаный пляж, на которых обозначены старт и финиш. Соревноваться можно семьями. Как правило, в эстафете есть несколько этапов.

Этап первый: Мамы и папы преодолевают дистанцию и показывают детям способы движения. Способов множество: как пингвин, как лошадка, задом, боком, верхом на палочке.

Этап второй: Взрослый держит ребенка за ноги , а малыш проходит дистанцию на руках.

Этап третий: Необходимо пройти дистанцию с шишкой на голове (или каким-нибудь другим предметом)

Этап четвертый: Соорудите полосу препятствий ,где нужно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под веткой, перепрыгнуть через ямку или пенек.

Этап пятый: Мама с папой сцепляют руки так, чтобы получился «стул». На этом импровизированный «трон» усаживается малыш, и соревнования начинаются. Каждая семья добегает до условленного дерева, оббегает его и возвращается к своей команде.

Этап шестой: А этот конкурс для пап. Каждому папе выдается два мяча. Один мяч нужно вести перед собой ногами, а другой- подбрасывать и ловить.

Шишки-шишки ,мы на передышке!

Вы отдыхаете в сосновом лесу? Здорово! В таком лесу можно найти сколько угодно шишек и с ними придумать множество веселых игра и забав. Поэтому, как только вы приехали в лес, сразу дайте детям задание: насобирать как можно больше шишек.

Меткий стрелок

Отметьте линию ,от которой будет вестись стрельба. Поставьте на небольшом расстоянии ведерко или шляпу, и пусть дети упражняются в метании, забрасывая туда шишки.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВО МНОГОМ ОТ ВЗРОСЛОГО ЗАВИСИТ ,КАК БУДЕТ ЧУВСТВОВАТЬ РЕБЕНОК В ЛЕСУ, захочет ли он вернуться сюда еще раз, научится ли бережно и внимательно относиться к природе и отдыхать с пользой для себя и без вреда для нее. Задача взрослого- сделать поход на природу праздником и научить ребенка правилам поведения в лесу.

 

Л. А. Голубина
Л. Н. Микша

 Воспитатели о книгах

Чтение активно развивает не только память, но и воображение, нравственное и духовное в каждом из нас.

 Игра- основной способ для ребенка познать окружающий мир.

 

Игры с книгой для самых маленьких

"Оживляем книгу". Читая книгу, вместе с ребенком- играйте в театр.
Предлагайте малышу попрыгать, как зайчик. или сделать хитрое лицо, как лиса.
Пусть он озвучивает картинки. Детям очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать.
Обязательно хвалите ребенка, когда он копирует картинки. Важно, чтобы вы сами играли эмоционально и с душой.
В дальнейшем , возможно, ваш ребенок будет сам фантазировать, творить книгу, самостоятельно придумывать сценарий. Ваша задача состоит в том, чтобы малыш, с самого раннего возраста начал проявлять интерес к книгам.

Для детей постарше
"Рисуем книгу". Эта игра хороша для ребенка в возрасте 3-5 лет. В этот промежуток своей жизни дети ещё не умеют читать, но уже владеют кисточкой и карандашами. Прочитайте небольшой отрывок из сказки и попросите своего ребенка изобразить его на рисунке. Конечно, вначале маленькому художнику понадобится ваша помощь, но здесь важно не переусердствовать. Не забывайте ,рисует он, а вы ему только помогаете. По мере взросления малыша можно усложнять его общение с книгой. Попробуйте вместе начать сочинять сказки. Если вам не удалось заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия только навредят и не принесет ни удовольствия, ни пользы.

Играем и читаем
Не превращайте процесс обучения в обязанность ,не насилуйте себя и свое чадо, ведь первый неудачный опыт может начисто отбить охоту малыша к чтению.

"Догонялки". Напишите на альбомном листе одно короткое слово (например: рот). Далее, буквы на листе бумаги оживают.
Вы говорите малышу, что эти буквы друзья и все вместе они составляют слово. Одна буква бежит навстречу другой.
Ребенок произносит первый звук "р" до тех пор, пока он не достигнет звука "о", а затем, буквы "ро" догоняют букву "т".
Когда все друзья вместе ,они скажут нам слово "РОТ". Несколько минут в день такой игры, и ребенок сам привыкнет связывать буквы с слова.

"Я не вижу...". в эту игру лучше играть ,когда ребенок уже научился читать по слогам. Увидев, к примеру, вывеску на магазине ,вы можете притвориться ,что вы плохо её видите ,а вам обязательно нужно прочитать ,что там написано.
Попросите малыша помочь вам. Уверяю, он с радостью попадется на вашу уловку.

"Заколдованные слова". На листе бумаги вразброс пишите буквы. Говорите, что злой волшебник заколдовал слова, и они не знают из каких звуков состоят. Как только ребенок правильно составляет слово и читает его, оно считается спасенным от чар колдуна. Начинайте с трех-, четырех- буквенных слов, затем усложняйте задачу.

Не заставляйте читать
Уже после того как ваше чадо научилось самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени , пока оно овладеет беглым чтением. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов ,ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и находите причину, чтобы прервать чтение. Оставляйте книгу на самом видном месте: ребенок сам к ней потянется, чтобы узнать дальнейшее развитие событий.

Развитие речи детей в дошкольном возрасте (5-6 лет)

Речь – инструмент развития высших отделов психики. Обучая ребенка речи, вы одновременно развиваете его интеллект. Развитие интеллекта – центральная задача.

 Период речевой активности – пятый год жизни. По данным А.Н. Гвоздева, к пяти годам дети овладевают всей сложной системой грамматики, включая закономерности синтаксического и морфологического порядка, и на интуитивном уровне правильно употребляют слова, которые являются исключениями из правил.

По данным Аркина Е.А., рост словаря характеризуется следующими количественными особенностями: 1 год - 9 слов, 1 год 6 месяцев - 39 слов, 2 года - 300 слов, 3 года 6 месяцев — 1110 слов, 4 года - 1928 слов.

По данным А.Штерна, к 1,5 годам у ребёнка насчитывается около 100 слов, к 2 годам - 200-400 слов, к 3 годам - 1000-1100 слов, к 4 годам - 1600 слов, к 5 годам - 2200 слов.

По данным Гвоздева А.Н., в словаре 4-летнего ребёнка наблюдается 52 % существительных, 5,8 % наречий, 27,4 % глаголов, 11,8 % прилагательных,    1,9 % числительных, 1,2 % союзов, 0,9 % предлогов.

Дети полно и правильно рассказывают и пересказывают. Период с пяти до семи лет оценивают как возраст оформления социально-стандартизированной речи. Появляются громоздкие и нерасчленимые на предложения высказывания.

К пяти годам не все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков, у других – неправильное их формирование (горловое или одноударное произнесение звука р и др.). Некоторые дети на слух не дифференцируют свистящие и шипящие звуки, а иногда и звуки р и л.

         Причинами неправильного произношения звуков, нечеткой речи у детей могут быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата. Эти дети требуют особого внимания логопедов и родителей.

Под причиной нарушения речи понимают воздействие на организм внешнего и внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства.

При локализации поражения мозга в области структур, обеспечивающих речедвигательный механизм речи, возникают преимущественные нарушения звукопроизносительной ее стороны – дизартрии.

Мощные темпы овладения родным языком, характерные для пятого года жизни ребенка, на шестом году жизни замедляются.

Интеллектуальная функция речи выполняет коммуникативное назначение, ибо планирование своего поведения, решение мыслительных задач – это моменты деятельности общения.

Большинство детей старшей логопедической группы имеют такие речевые нарушения, как: общее недоразвитие речи (у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем), а так же встречаются нарушения темпо-ритмической стороны речи – заикание, нарушения звукопроизношения одной или нескольких фонетических групп – дислалия, недоразвитие экспрессивной речи органического характера – моторная алалия.

 Полная коррекция речи возможна при соблюдении следующих условий: логопедическое, психолого-педагогическое, при необходимости медикаментозное воздействия. Вся работа логопедической группы строится на тесном взаимодействии педагогов, медиков и родителей.

Необходимо строить логопедическую работу воздействуя на все стороны родного языка: звукопроизношение, звуковой анализ и синтез, слоговая структура, лексико-грамматический строй речи, связная речь, общая и мелкая моторика; чтение и письмо.

Родителям рекомендуется:

-подбирать умственную и физическую нагрузку с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- обдумать дополнительное посещение школ, изучение иностранных языков;

- расширять кругозор детей путем посещения музеев, театров, выставок, развлекательных мест (цирк, зоопарк), наблюдение за природой;

- вовремя обратить внимание на то, что ребенок нуждается в помощи логопеда, психолога, невролога;

-если ребенок посещает логопедическую группу, необходимо соблюдение правил данной группы и рекомендаций специалистов;

- заинтересовать ребенка получать информации через книги, журналы, развивающие игры.

Использованная литература:

Г. М. Лямгина, Л.И. Пензулаева «Развитие речи детейдошкольного возраста». Издательство «Просвещение» Москва,1998


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031



    Короновирус



    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    "КУЗБАСС-КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ"




    Группы МБДОУ ДПО "НМЦ" 
    в социальных сетях 

    В Контакте

    Одноклассники

    Группы управления образования в 

    социальных  сетях 

    В контакте

    Одноклассники


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz
    uCoz