Светлана Николаевна
Волкова,
воспитатель высшей квалификационной категории
* Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника в семье» Читать
* Консультация для родителей "Зачем нужны каникулы в детском саду?" Читать
* Консультация для родителей "Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?" Читать
* Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке" Читать
* Статья "Возрастные особенности детей" Читать
* Презентация "О пользе прогулки" Смотреть
Игра обучение и развитие
Игра имеет важное значение в жизни ребенка.
Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе.
А.С.Макаренко.
Дошкольный возраст - самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. С 3-х лет у ребенка появляется собственный круг интересов, он начинает познавать мир человеческих отношений и стремится влиться в этот мир. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра.
Известный психолог Л.С. Рубенштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность но, входят в роль расширяет, углубляет собственную.
Психологи считают что ролевая игра - это высшая форма развития. Ребенок растет и развивается в месте с ним развивается игра от простейших обыденных сюжетов ребенок переходит к более сложным, охватывающие все сферы деятельности человека.
Ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других. Отстаивать своё мнение, умению настоять на своём, а также совместно строить и реализовывать планы. В процессе игры с игрушками ребенок изучает предметы и действия с ними, он переносит свой еще небольшой жизненный опыт в игры: кукла чистит зубы, умывается, одевается, машина едет в гараж и.т.д.
В младшем возрасте дети овладевают режиссерской игрой - в этой игре они обыгрывают наблюдаемые в повседневной жизни сюжеты, а также начинают переносить функции одного предмета на другой, кубик как будто становится машиной, коробка - гаражом. В этом виде игры ребенок приобретает важное умение видеть целое без составляющих элементов, таким образом, он развивает свое воображение.
Примерно с 3-х лет появляется новый вид игры образно - ролевая, ребенок начинает имитировать различных сказочных персонажей, животных, людей, и овладевает искусством перевоплощения. В более старшем возрасте игра становится более продолжительной возрастает количество выполняемых действий, отношение между ролями четко выделяется еще до начало игры.
К сожалению, в последнее время игры все больше вытесняются из жизни детей. Родители ссылаясь на занятость, стремятся занять ребенка телевизором, компьютером и.т.д. не требующие их присутствия. Во дворе дети все меньше играют в игры, которые раньше передавались одним подрастающим поколением другому. В детском саду игру часто заменяют разными формами обучения.
В игре дети глубже усваивают то, что они отражают, у них появляется необходимость в расширение знаний. В процессе игры дети учатся изучать жизнь.
Использованная литература:
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада /Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Просвещение, 1983.
А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитииребёнка дошкольного возраста. – М., 1978.