Воспитатель
Светлана Николаевна
Гомзякова
Консультация "Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста" Читать
Консультация "Умные клеточки" Читать
Консультация "Плоскостопие - это исправимо!" Читать
Консультация "Весенние игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе" Читать
Консультация для родителей «Настольные игры» Читать
Консультация для родителей "Какие сказки нужно читать детям на ночь"
Островки здоровья
Гомзякова С. Н., Трофимова О. А.
Огромная ценность для каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание всех родителей! Оздоровление и физическое развитие – приоритетное направление в работе нашего детского сада. Для нас важно привить детям любовь к физической культуре, научить их быть здоровыми, чтобы каждый воспитанник детского сада «Светлячок» мог сказать: - «Здоровье-это радость!».
Наша группа "Бабочка" имеет определенные условия, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением детей. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя разминка, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья.
Тесная взаимосвязь между семьей и детским садом помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей, снизить дефицит положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности. В спортивных мероприятиях, которые проходят в детском саду, активное участие принимают родители, открыто выражая желание бегать, прыгать, соревноваться. Это создает хороший позитивный настрой, дарит огромную радость детям от взаимного общения.
Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы на физкультурных занятиях играет оборудование, особенно нетрадиционное, нестандартное. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки, физических качеств и двигательных умений, развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Таким образом, в ходе применения пособия постепенно наступает оздоровительный эффект в целом, в том числе осуществляется профилактика плоскостопия, осанки.
Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении».
«Змейка»
Цели: Стимулировать и массировать рефлекторные зоны подошв ног. Закреплять навык ходьбы ног. Закреплять навык ходьбы «змейкой». Развивать воображение, ориентировку в пространстве. Воспитывать настойчивость. Уверенность в своих силах.
Дети встают в колонну. Воспитатель даёт им задание пройти по «островкам», выполняя заданное количество движений на каждой из них. (Грелки следует располагать в два параллельных ряда с расстояниями 15 – 20см)
«Закопаем ножки»
И.п. стоять в основной стойке, боком к «бассейну».
1- согнуть ногу в колене, подтянуть к животу.
2 – погрузить ногу в шарики «бассейна».
3 – повторить 1.
4 – и.п.
Упражнение повторить, стоя другим боком к «бассейну». Упражнение повторить, стоя другим боком к «бассейну». Упражнение повторить по 3 раза каждым боком.
«Пройди и не урони»
Цели: Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой. Внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.
Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом. При этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «островкам». Сохраняя осанку, и не уронить мешочек.
«Дыши - не дыши»
Цели: Недопускать нехватки кислорода во время повышения физической нагрузки, улучшать вентиляцию легких, тем самым снижая нагрузку на сердце.
Ритмичное дыхание целесообразно при выполнении упражнений в медленном темпе. С переходом на ускоренный и особенно на быстрый темп надо дышать свободно, не задерживать дыхания, главное внимание уделяя глубокому выдоху, так. что бы игрушка на нитке пришла в движение.
«Кто быстрее переложит предметы»
Цель: Стимулировать и массировать рефлекторные зоны подошв ног.
Дети делятся на пары. Педагог дает задание каждой паре собрать пердметы с помощью пальцев ног и положить на другой «островок». Побеждает команда, быстрее выполнившая упражнение.