МБДОУ № 146 г. Кемерово

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143


мероприятий 
в рамках проекта
«2022 - Год 
информирования 
о ранней помощи»

Учитель-логопед

Надежда Михайловна

Шарипова

Высшая квалификационная категория

Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить" Читать

  

Статья "Использование инновационных технологий в процессе формирования у дошкольников основ правильного  здорового питания" читать

"Эстетическое воспитание дошкольников" читать

 

Статья "Сопровождение детей с ОВЗ в рамках объединения условий и ресурсов: образовательная организация – педагог – родитель" читать

Презентация "Моя семья" открыть

Лексические темы на декабрь

Мы изучаем тему "Зима" читать

Мы изучаем тему "Зимние забавы" читать

Мы изучаем тему "Новый год шагает по планете" читать 

Роль фольклора в развитии речи детей.

Художественно-речевая деятельность – это деятельность, связанная с восприятием литературных произведений: рассказов, сказок, загадок, потешек, пословиц и поговорок, их исполнением, а также с разнообразными творческими проявлениями (придумывание своих загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов).

Основная задача логопедической работы – это коррекция и развитие речи детей. У детей с нарушением речи страдает не только звукопроизношение, отмечается ограниченный или недостаточный словарный запас, не соответствующий возрасту, несформированность грамматических конструкций и связной речи. Наряду с этим речь детей не модулированная, монотонная. Дети не могут регулировать силу голоса, темп речи (у одних он быстрый, у других замедлен).

Загадки помогают детям познать окружающий мир, обогащают их знанием конкретных деталей отдельных предметов и явлений. Народные загадки-шутки, развлекая, требуют от детей находчивости и сообразительности, развивают их память, наблюдательность.

Знакомство с малыми формами фольклора очень важно, как для формирования эмоциональной сферы ребенка, развития образного мышления, творческого воображения, так и для развития речевого аппарата. Игра созвучий, свойственная скороговоркам, потешкам, забавляет ребенка, заставляет его преодолевать фонетические трудности и приобретать навыки правильного произношения звуков. Учим произносить их четко, выразительно, автоматизируя правильное произношение звуков.

Скороговорки

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава, на траве дрова.

Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак,

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.

На этом же материале работаем над силой голоса и темпом речи. Упражняясь в изменении силы голоса, скороговорку произносят сначала шепотом, потом громче, затем еще громче и наоборот. Для развития темпа речи скороговорку произносят медленно, потом быстро и наоборот.

Развивая интонационный фон речи, используем различные упражнения с изменением смыслового ударения на различных словах. Наряду с малыми формами фольклора, важную педагогическую и коррекционную задачу в развитии речи выполняют сказки. Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих проявлений, самостоятельности их речевых действий и суждений. На сказках формируем устную связную речь, грамматический строй речи, расширяем и обогащаем словарный запас ребенка. Учим пересказывать сказки эмоционально, логично, последовательно, уместно употребляя образные средства и выражения (эпитеты, сравнения, сказочные повторы). Развиваем эмоциональную отзывчивость на образную речь, поэтический слух, чувство рифмы и ритма. Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством.

Великий педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

Развитие речи у дошкольников

К 5 годам ребенок должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить развернутые сложные предложения, пересказывать рассказы и сказки, не нарушая последовательности событий. Однако у некоторых детей встречаются отклонения в развитии речи: неправильное произношение отдельных звуков, недостаточный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, недостаточная сформированность связной речи.

Неправильная речь нарушает общение ребенка с окружающими, отражается на его общем развитии, а в будущем может стать причиной неуспеваемости в школе.

Коррекционно-развивающая деятельность, организованная в детском саду, направлена, прежде всего, на коррекцию речи детей. В логопедической группе важен эмоциональный комфорт для каждого ребенка, от его настроения и самочувствия зависит работоспособность и успешность на занятиях. В процессе проведения индивидуальных, групповых занятий педагоги учитывают особенности, способности и возможности каждого ребенка. Учитель-логопед и воспитатели работают совместно, устраняя имеющиеся пробелы в речевом развитии детей.

Логопедическая работа интегрирована с программой детского сада. Общеобразовательное направление осуществляется на занятиях по физической культуре, изо-деятельности, развитию элементарных математических представлений по программе массовой группы.

Для достижения положительной динамики в коррекции и развитии детей, в детском саду осуществляется  тесное взаимодействие всех специалистов.

Родителям детей необходимо принимать активное участие в образовательном процессе: закреплять изученный материал дома, вести контроль за произношением поставленных звуков в речи детей.

В общении с ребенком следите за своей речью, говорите четко и ясно. Когда у ребенка появятся правильно произносимые звуки, надо их постепенно вводить в речь. От родителей требуется бдительность, поправлять надо тактично, покажите как правильно произносить то или иное слово. Необходимо развить у ребенка самоконтроль за своей речью и речью других. Читайте больше детской литературы, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните ребенку.

Поощряйте в ребенке желание задавать вопросы, выражать свое мнение. Не оставляйте вопросы детей без ответа.

Учите детей пересказывать небольшие рассказы, сказки, описывать различные предметы.

Развивайте речь детей, играя в различные словесные игры: «Кто летает?», «Назови ласково»(дом-домик, мяч-мячик…), «Что бывает круглым?»(мяч, шар, колесо, яблоко, луна…),“Один-много»(куклы-куклы, дом-дома, пень-пни…), ”Животные и их детеныши»(у лисы-лисенок, у зайчихи-зайчонок…), «Чей домик?»(Кто живет в дупле? -белка), “Назови слова начинающиеся на звук (А) - арка, акула или заканчивающиеся на звук (К) - мак, лак.

Внимательное, повседневное участие родителей является важным звеном в формировании речи ребенка.


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930



    Короновирус



    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    "КУЗБАСС-КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ"




    Группы МБДОУ ДПО "НМЦ" 
    в социальных сетях 

    В Контакте

    Одноклассники

    Группы управления образования в 

    социальных  сетях 

    В контакте

    Одноклассники


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz
    uCoz